Операционный блок



Вся территория операционного блока разделяется на четыре зоны, причем вход

в первую и вторую и третью зону осуществляется через санпропускник с обязательной сменой рабочей одежды и обуви (надевание бахил), и с разделением на «чистые» и «грязные» зоны для профилактики пери операционных инфекционных осложнений.

Первая зона («стерильная») включает в себя:  операционную или операционные залы;

Вторая зона («строгого режима») включает в себя помещения, непосредственно связанные с операционными  и  стерилизационной:

предоперационные, происходит обработка рук хирургов и операционных сестер;

моечную,  где  производится  дезинфекция  и  пред стерилизационная очистка использованных инструментов.

Третья зона («ограниченного режима») включает в себя помещения, где работает только персонал операционного блока, прочий персонал больницы в нее не допускается.  В третьей зоне находятся:

материальная и инструментальная комнаты служат для хранения запаса перевязочных материалов и других расходных материалов, комната пробуждений, гипсовальная, комната хранение стерильных биксов и стерильных растворов, хранение наркозно – дыхательных аппаратов.

Четвертая зона (общее больничного режима) включает в себя кабинеты заведующего опер.блоком, старшей операционной сестры. Бытовые помещения («сестринские», комнаты для переодевания и санитарный блок);

В операционном блоке 5 операционных залов, в которых имеется 5 операционных столов, обеспечивающих работу  155 коек хирургического профиля. 5 потолочных консоль с централизованным кислородом.

№1 операционный блок – плановая для хирургического отделение (ЛОР).

№2 операционный блок – экстренная для хирургического отделение  (ЛОР) (постоянная рабочая готовность).

№3 операционный блок – травматология – ортопедия оснащен Рентгенохирургическим аппаратом типа С-дуга OEC 9900 Elite.

№4 операционный блок – нейрохирургия.

№5 операционный блок – эндо видеохирургический блок фирмы KARL STORZ, бестеневые лампы с камерой LEDVISION.

Основные задачи операционного блока

1.Осуществление комплексных мероприятий для проведения плановых и экстренных операций.
2.Подготовка шовного и перевязочного материала и операционных укладок для проведения операций.
3.Подготовка больного и участников операций.
4.Соблюдения правила сан. дез. режима (приказ №127, №111, №39) и правила поведение в операционной.

5.Обеспечить стерильность инструментарий, расходных материалов.

6.Обработка использованных инструментов – путем механической очистки, далее направлять в ЦСО.

Кадровый ресурс

  • 0,5 ставки – зав. опер. блока
  • 1 ставка – старшая мед. сестра
  • 12 ставок — мед. сестры
  • 11 ставок – санитарки
  • Высшей категории – 10 мед.сестер
  • I категорий – 1 мед.сестра
  • без категорий – 2 мед. сестра.
Share this...
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter